|
Главная > Ступичный подшипник

Ступичный подшипник для автобусов

Выберите модель автомобиля
Важным элементом ходовой части автомобиля является подшипник ступицы. Этот небольшой элемент постоянно работает над тем, чтобы машина была полностью управляема.
Ступица позволяет колесам вращаться и служит креплением для них. Подшипник же используется для придания надежности. Рассматривая строение можно отметить, что, как правило, установлено два подшипника, они устанавливаются между ступицей и поворотным кулаком. Крепление подшипников осуществляется через шайбу с гайкой. Такое крепление позволяет регулировать положение, чтобы не было отклонений.

Что собой представляет данный компонент ходовой части?

В подшипнике ступицы можно выделить четыре элемента:
  • Внешнее кольцо;
  • Внутреннее кольцо;
  • Тело качания;
  • Сепаратор.

В зависимости о места применения ведомые или ведущие оси подшипники отличаются формой. Так на ведомых используется, как правило, однорядные подшипники конической формы.
На ведущих осях устанавливают двухрядные подшипники также конической формы, а в некоторых случаях детали в виде шаров, которые являются радиально-упорными составляющими. Главное их отличие от первых – способность выдерживать нагрузку большую, чем подшипники на ведомых осях. Благодаря закрытой формы подшипники хорошо защищены от попадания грязи и прочих загрязнений или жидкостей.

Типы подшипников

В ходовой части автомобиля применяются ходовые подшипники, так как они хорошо обеспечивают вращение, в силу своей небольшой сопротивляемости. Можно выделить следующие их типы:
  • Радиально-шариковые;
  • Радильно-роликовые;
  • Радиально-упорные.

На заднеприводных автомобилях, как правило, устанавливают на заднюю ось радиально-роликовый тип подшипников, а переднюю независимую ось – два радиально-упорных подшипника, которые также иногда называют коническими.
Эффективность работы подшипников ступиц зависит прежде всего от достаточной обработки их смазкой. При производстве смазкой наполняют корпус, который имеет двухстороннюю защиту. Подшипники данного вида защищены пыльниками в виде колец, которые выполнены из пластика. Количество смазочного материала рассчитано так, что его хватило на весь срок службы детали. Большинство производителей не рекомендуют вскрывать корпус подшипника, чтобы проверить наличие смазки и еще раз их промазать. Это связано с тем, что данная процедура может быть сделана некачественно и в результате герметичность будет нарушена. Из-за этого во внутрь будет попадать грязь, вода и другие загрязнения.

Признаки неисправностей

К сожалению, подшипник ступицы не может быть отремонтирован, если он выходит из строя, его необходимо только менять. О неполадках с данным элементам могут свидетельствовать такие характерные моменты:
  • Отмечено сильное нагревание ступицы;
  • Слишком большое отклонение колеса от нормального положения (люфт)
  • При движении слышен гул монотонного характера, доносящийся от передних колес.

При наличии этих признаков необходимо незамедлительно осуществить замену данной детали, т.к. в дальнейшем это может очень сильно повлиять на управляемость автомобиля, что чревато возможными аварийными ситуациями на дороге.

Просто, быстро и удобно

Попав на сайт компании «Tehnel», автовладелец может быстро найти все, что нужно для ремонта, замены или же технического обслуживания своего транспортного средства. Магазин «Tehnel» - поставщик огромного количества запчастей на все марки автомобилей. Простая и удобная навигация, различные варианты поиска: по VIN-номеру, по марке, по группе, по каталогу. Быстрая обратная связь и профессиональная консультация специалистов помогут в кратчайшие сроки решить вашу проблему.
YP.RU рекомендует!