Автомобильная установка
Конструкция ШРУСа довольна проста и зависит от его типа. Однако, можно выделить основные элементы, которые присущи всем типа данной детали:- Корпус наружного шарнира;
- Обойма;
- Сепаратор;
- Металлические шарики;
- Приводной вал;
- Стопорное кольцо;
- Гофрированный чехол;
- Хомут чехла.
Видовое разнообразие и функции
Выделяют следующие виды ШРУСов, которые немного отличаются конструкцией друг от друга:- Кулачковые;
- Трипоидные;
- Шариковые;
- Карданные.
Кулачковые – в конструкцию добавлены два диска и две вилки за счет этого увеличивается площадь сцепления, позволяющая переносить более сильные нагрузки. Среди недостатков – возможна только средняя скорость передвижения транспортного средства, на котором установлена данные тип шарнира.
Трипоидные – в корпусе данного шарнира устанавливается трехлучевая вилка. Каждый луч оснащен роликами, которые вращаются за счет подшипников игольчатого вида. Сама же вилка располагается на шлице вала, которые соединяется с коробкой передач. Сама деталь поворачивается по средствам канавок, расположенных внутри корпуса.
Можно выделить внешние – жесткие и внутренние – универсальные компоненты. Угол передачи у внешних больше, чем у внутренних.
Шариковые – стандартная разновидность, именно она состоит из корпуса и обоймы с шариками, установленных в сепаратор. Крутящий момент передается колесам шариками, движущимся по канавкам. Карданные спаренные «гранаты» – редко используются из-за своей дороговизны. Они выравнивают движение друг друга благодаря паре карданных шарниров.
Причины неисправности
Стоит отметить, что шарнир равных угловых скоростей – это достаточно долговечная деталь, если не увлекаться агрессивным типом вождения. Повышенные нагрузки – резкое торможение или же быстрый старт, различные экстремальные маневры – все это может привести к преждевременному выходу из строя «гранаты» автомобиля.Конструктивно шрусы защищены пыльниками, которые не дают попадать внутрь шарнира жидкости, грязи, пыли и других видов загрязнений. Поэтому очень важно следить за их состоянием, чтобы они не были повреждены, так как любая трещина или порыв откроют вход для указанных выше загрязнений, смазка перестанет выполнять свою функцию и шрус выйдет из строя.
Заметить наличие неисправностей можно по ряду признаков:
- Совершая поворот водитель слышит характерный хруст, значит пыльник шруса повредился и в него набилась грязь, а смазка истончилась.
- При трогании автомобиля, а также при ускорении или замедлении чувствуются небольшие рывки транспортного средства;
- Совершая поворот, автомобилю передается отчетливая вибрация.
Возможно достаточно будет поменять пыльник и обновить смазку или же все-таки поменять шрус полностью.
Не стоит халатно относиться к данным сигналам о неисправности, так как поврежденный шрус может внезапно полностью выйти из строя и колесо просто заклинит. Это очень опасно, так как это может произойти в момент движения автомобиля на высокой скорости.