Бесплатный
  • Бесплатный
  • Москва
  • Казань
  • Мобильный
+7(800) 301-01-78
Заказать звонок
Корзина
0 товаров
Корзина
12 товаров
Перейти в корзину
Главная > Натяжитель ГРМ

Натяжитель ГРМ для автобусов

Выберите модель автомобиля
Ремень газораспределительного механизма крайне важен для обеспечения исправной работы помпы и двигателя. Но для корректного функционирования самого узла требуется оптимальное состояние сопутствующих деталей. В частности, натяжителя ГРМ, который за счет требуемой степени натяжения помогает существенно продлить срок службы ремня.

Характеристика и функции в автомобиле

Натяжитель ГРМ — специальное устройство с роликом, благодаря которому уровень натяжения ремня поддерживается оптимальным. Конструкция узла включает два основных элемента — собственно, натяжное устройство и ролик. Перемещаясь, ременной привод соприкасается с роликом, за счет движения которого натяжение может ослабляться или усиливаться. В зависимости от типа узла режим регулировки натяжения может быть:
  • Ручным;
  • Автоматическим.

В первом случае центр узла является фиксированным, поэтому натянуть ремень до нужной степени при установке необходимо своими силами. Во тором случае центр может меняться и уровень натяжения будет регулироваться автоматически. Однако это справедливо, только если установка была выполнена полностью правильно.

Разновидности устройств с ручной регулировкой

Ручные натяжители могут быть:
  • Ползунковыми с креплением ролика на специальном ползунке, перемещающимся параллельно ременной тяге;
  • Эксцентриковыми, когда внутри ролика находится эксцентрик — втулка со смещенной осью. Именно она обеспечивает натяжение.

Второй тип по праву считается более надежным и практически полностью вытеснил первый.

Преимущества устройств с автоматическим натяжением

Автоматические устройства также могут быть двух видов — пружинными и гидравлическими. В первых, в свою очередь применяется два типа пружин:
  • Сжатия;
  • Кручения.

Оба типа при установке устройства уже имеют нужную силу давления на ремень и менять её не нужно, что очень удобно.
В гидравлических узлах центральное место в механизме занимает цилиндр, основным преимуществом которого является точная компенсация провисания ремня в процессе эксплуатации. В результате того, что степень натяжения всегда поддерживается оптимальной, этот тип устройства позволяет существенно продлить срок службы ременной тяги. Они также успешно переносят перепады температуры и влажности, изменения режима работы двигателя и т. п. Недостаток у этого вида только один — более высокая стоимость по сравнению с аналогичными запчастями других типов.

Виды роликов

В натяжителях ГРМ используются два типа роликов:
  • Пластиковые;
  • Металлические.

В зависимости от особенностей конструкции ролики могут иметь совершенно гладкую поверхность или специальные выступы по краям. Функция последних — предотвратить соскальзывание ремня в процессе работы.
Всего с учетом конструкции устройства и длины ремня могут использоваться один или два ролика. Натяжное устройство может быть общим или отдельным для каждого из них.

Какой тип выбрать?

Если вам необходимо заменить данную деталь, требуется использовать именно тот тип натяжителя, который в данный момент установлен на автомобиле. Отдать предпочтение другому виду не получится — для каждого из них требуется своя конфигурация пространства и размеры.

Где купить?

Затрудняетесь с выбором подходящих аксессуаров для ремня ГРМ вашего автомобиля или просто нет времени на поиски нужной детали? В интернет-магазине «Tehnel» можно приобрести любые запчасти от проверенных поставщиков и по низким ценам. Удобная система навигации по сайту значительно ускорит поиск нужных узлов, а при необходимости вы всегда можете получить консультацию наших специалистов.
YP.RU рекомендует!