|
Главная > Диск сцепления

Диск сцепления для автобусов

Выберите модель автомобиля
Механизм сцепления в автомобиле необходим для того, чтобы трансмиссия могла отсоединиться от силового агрегата. Создание таких условий необходимо для возможности переключение передач должным образом, а также для остановки транспортного средства. Благодаря зацеплению зубцов шестеренок в механизме автомобиль плавно разгоняется и плавно останавливается.
В основе этого механизма положен диск сцепления. В зависимости от конструкции может быть использовано несколько компонентов, которые плотно прижимаются друг к другу посредствам пружин. Плавность движения автомобиля напрямую зависит от работы ведущего диска относительно ведомого устройства (нажимного диска). Именно он соединяется с трансмиссией транспортного средства.

Основа механизма

Он представляет собой деталь с пружинными пластинами. При помощи заклепок с диском соединены износостойкие прокладки. Когда сцепление отключены накладки расходятся, а при включенном – они сжимаются, обеспечивая плавность хода машины.
Ведомый диск сцепления – является основной деталью всего механизма сцепления. Это хорошо продуманный элемент системы, благодаря которому происходит передача крутящего момента. Слаженная работа ведомого диска с другими частями позволяет включать и выключать сцепление при переключении передачи или необходимой остановке.
Количество дисков влияет на тип сцепления, выделяют:
  • Однодисковое;
  • Двухдисковое;
  • Многодисковые.

Последний тип система применяется на большегрузных транспортных средствах, так как оно способно передавать больший крутящий момент.
По характеру связи между ведущим компонентом и ведомым выделяют:
  • Гидравлическое;
  • Фрикционное;
  • Электромагнитное, в том числе порошковое.

В гидравлическом типе используется кинетическая энергия жидкости. При фрикционном типе крутящий момент образуется за счет создания между дисками силы трения. А в электромагнитном, как можно уже судить по названию за счет магнитного взаимодействия диска ведущего и ведомого.
Именно в автомобилях с автоматической коробкой передач, как правило, используется электромагнитное сцепление. В таких автомобилях педаль отсутствует.
Как разновидность можно выделить сухой и мокрый типы сцеплений. При сухом типе сила трения возникает при взаимодействии ведущего диска с ведомым и нажимным. Мокрое сцепление, наоборот, основано на работе в, так называемой, масляной ванне, когда поверхность дисков сцепления хорошо смазана. Благодаря этому соприкосновение получается очень плавное. Такая разновидность позволяет осуществлять большую передачу крутящего момента.
На грузовых транспортных средствах и легковых, обладающих большим запасом мощности, чаще всего применяется сухое бездисковое сцепление. Что очень важно размер самого узла остается прежним, а крутящий момент становится намного больше.
Важно также знать, что, например, коробка вариатор не имеет классического механизма сцепления, знание подобных моментов необходимо при техническом обслуживании своего автомобиля.

Выбор с учетом особенностей автомобиля

При выборе диска сцепления важно учитывать все эти особенности работы системы сцепления и ее особенности на каждом конкретном автомобиле. Специалисты «Tehnel» обязательно вам в этом помогут. На сайте интернет-магазина представлен большой выбор всех необходимых запчастей, при этом, что немаловажно, все они имеют сертификаты, что гарантирует их качество и долговечность работы. У нас вы можете приобрести автотовары оптом по лучшим ценам!
YP.RU рекомендует!