|
Главная > Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления для автобусов

Выберите модель автомобиля
Сцепление – важный механизм, соединяющий коробку передач с двигателем. Благодаря ему можно исключаются возможные ударные нагрузки на двигатель. В последнее время чаще всего используется гидравлический тип сцепления. Важной составляющей данного узла является главный цилиндр сцепления.
Цилиндр выполняет очень важную функцию, он передает на вилку сцепления усилие от педали сцепления. Вилка же, в свою очередь, прижимает выжимной подшипник, взаимодействуя с пластинчатыми лепестками диафрагменной пружины в корзине сцепления.
Гидропривод сцепления работает благодаря двум цилиндрам – рабочему и главному цилиндру сцепления.

Строение механизма

Основными элементами данного узла являются:
  • Сам главный цилиндр;
  • Толкатель, который связывает весь механизм с педалью;
  • Поршень;
  • Пружина возвратного действия;
  • Пробки.

Главный цилиндр сцепления имеет перегородку, разделяющую его на две части – верхнюю и нижнюю. Верхняя применяется для наполнения гидропривода жидкостью, которая поступает из бачка. Эта же часть используется как своеобразный резервуар для хранения нужного запаса этой жидкости. Жидкость при этом должна занимать ¾ от рабочего объема.
Вторая половина (нижняя) выступает в качестве рабочей.
В спокойном состоянии между поршнем и толкателем имеется небольшой специальный промежуток, через который рабочая зона наполняется жидкостью. Этот зазор образуется благодаря тому, что к разделительной перегородке поршень прижат при помощи пружины.
Водитель нажимая на педаль сцепления перекрывает этот зазор, следовательно жидкость перестает поступать в рабочую зону. В это же время начинается движение поршня, который передает посредставам шлангов и трубок усилие от педали на рабочий цилиндр.
Поршень имеет отличный диаметр от выходного отверстия, благодаря этому происходит увеличение значения, что достаточно для работы сцепления, его срабатывания. При этом даже небольшое усилие на педаль сцепления начинает запускать этот механизм.
После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршин под давлением и работы возвратной пружины становится в исходное положение вместе с толкателем. В результате это, как было отмечено ранее, жидкость свободно заполняет части цилиндра до необходимого уровня.

Возможные неисправности и их причины

Время и постоянное использование автомобиля не щадит детали, поэтому естественный износ присутствует и в работе деталей главного цилиндра сцепления.
Но полюсом к этому могут добавиться неисправности, которые возникают из-за халатного отношения к техническому обслуживанию автомобиля, например, не вовремя помененная или долитая тормозная жидкость, возможные ошибки при сборке отдельных запчастей. Зачастую могут разрываться уплотнители и встречаться другие мелкие и крупные неисправности.
Среди основных можно выделить:
  • Отсутствие необходимой жидкости;
  • Случайное попадание воздуха в гидропривод.

Важно всегда контролировать уровень жидкости в бачке и при необходимости обязательно ее доливать. С воздухом гораздо сложнее, так как из-за него может отказать весь привод и соответственно сцепление не будет работать. Воздух может попадать из-за повреждения шлангов, образование трещин на них, нарушение соединительных деталей (прокладок) или же по причине износа основных элементов.
После замены всех поврежденных деталей и комплектующих очень важно убрать воздух из всей системы – продуть ее. И система снова придет в работоспособный вид.

Все нужное в одном месте

Последнее время стало очень удобно искать запчасти и комплектующие в Интернете. Так в «Tehnel»представлен огромный выбор всего необходимо для полного обслуживания или ремонта автомобиля любой марки. Благодаря четкой структуризации поиск очень удобен. Оперативный отклик на заказ и качественная консультация также играет положительную роль в выборе запчастей именно у данного продавца.
YP.RU рекомендует!