|
|
Главная > Тормозная система

Тормозная система для автобусов

Выберите модель автомобиля
Тормозная система представляет устройство, обеспечивающее эффективное управление транспортным средством. Вождение в городских условиях подразумевает регулярные остановки, нередко экстренное торможение, которое обеспечивается использованием механизмов торможения. От качества исполнения деталей тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и окружающих участников движения.Бампер задний XMQ6129

Конструкция и разновидности

Основой системы торможения является приводная система и тормозной механизм. Гидравлика применяется в комплектации легковых машин и состоит из нескольких составляющих:
  • Педаль, расположенная в салоне автомобиля;
  • Основные цилиндры передней и задней колесной системы;
  • Вакуумный усилитель;
  • Система тормозных шлангов;
  • Тормозной цилиндр с баком.

Современные модели автомобилей комплектуются несколькими системами торможения, среди которых выделяют 4 основных типа.

Рабочее торможение используется при передвижении транспорта и обеспечивает надежную фиксацию автомобиля в заданной точке, а также регулировку скорости движения. Конструкция имеет достаточно примитивное строение. При надавливании на тормозную педаль и отпускании газа происходит сброс вращательных оборотов мотора.

Стояночная обеспечивает неподвижность транспортного средства на ровной или наклонной плоскости. Ручной тормоз используется при начале движения на участках дороги с уклоном или неровностями. При этом водитель постепенно выжимает педаль сцепления и одновременно педаль газа. После снятия ручного тормоза такая схема действий позволяет предотвратить скатывание машины, находящейся под уклоном.

Вспомогательная тормозная система является дубликатом рабочей и функционирует в случае отказа основной. По конструкции она различна и может представлять собой обособленное устройство или дублировать один из элементов рабочей.

Запасной системой торможения укомплектованы в основном большегрузные автомобили. Она обеспечивает плавное торможение, постепенно уменьшая перегруз, оказываемый на рабочую, что часто востребовано при торможении в условиях пересеченной местности.

Тормозные механизмы являются комплектующими колес и разделяются на:
  • Барабанные (сборная конструкция, размещающаяся внутри барабанного механизма);
  • Дисковые (представляет собой диск, прикрепленный к ступице колеса, и тормозной составной механизм, крепящийся к подвеске автомобиля).

Алгоритм действий механизма

Понять принцип действия торможения довольно несложно. Приводя в действие поршень рабочего цилиндра путем выжимания педали тормоза, происходит выдавливание жидкости в тормозные трубки, по которым в свою очередь она транспортируется к механизмам торможения. Созданное сопротивление обеспечивает постепенную или резкую остановку движения. При отпускании падали поршень цилиндра возвращается в исходное положение, не препятствуя вращению двигателя. Отечественный автопром выпускает модели машин с задним гидравлическим приводом, при котором осуществляется дозированная подача жидкости к передним и задним колесным системам по определенной схеме. На переднеприводных машинах иностранного производства, а также на некоторых моделях ВАЗа используется перекрестная схема подачи. Своевременное обслуживание тормозной системы – это основная задача каждого автовладельца. Любая неисправность в ее работе может привести к трагическим последствиям во время движения. Выявив причину неполадок стоит озаботиться приобретением комплектующих для замены составных частей механизмов.

Предложения от «Ависма24»

Интернет-магазин «Ависма24» предлагает подобрать в нашем каталоге и купить запчасти для тормозной системы оптом по самым выгодным ценам в Москве. Среди нашего широкого ассортимента вы найдете комплектующие для иномарок разного года выпуска, а также грузового и автобусного транспорта. Обращайтесь, мы подберем то, что нужно именно вам.
YP.RU рекомендует!