Составляющие газораспределительного механизма
Впускные и выпускные клапаны осуществляют точную работу данного устройства. Каждый из них – это стержень с головкой плоской формы. Главное отличие – это диаметр головки, а также материал, из которого они изготовлены. Первые выполнены из стали покрытием хромированного типа, а вторые – из стали, обладающей жаропрочными свойствами.Они работают за счет точного и одновременного движения распределительного и коленчатого валов. Распределительный вал установлен либо в картере автомобиля, либо в блоке цилиндра.Во время вращения вала идет воздействие кулачков на клапаны, расположенных на распредвале. Каждому кулачку соответствует свой клапан. В свою очередь, толкатели передают усилия непосредственно от кулачков к клапанам. Материал изготовления сталь или чугун.
В свою очередь, клапан представляет собой цилиндр с канавкой, благодаря которой осуществляется фиксация пружины. Защитную функцию от попадания масла выполняет уплотнительный колпачок, выполненный из маслостойкой резины. Внутренние и наружные пружины крепятся при помощи тарелки и шайбы.
Передачу усилий от толкателей к коромыслу осуществляют штанги, а привод ГРМ передает вращательное движение коленчатого вала на распределительный. Первый вращается в два раза быстрее второго. Так получается один рабочий цикл, в результате которого происходит одно открытие клапанов.
При неисправности в работе данного механизма, лучше всего менять комплексно. Можно отметить, что в комплект ГРМ,как правило, входят следующие элементы:
- Ремень ГРМ или цепь;
- Ролик натяжителя;
- Обводной ролик;
- Водяной насос – помпа (в зависимости от автомобиля);
- Крепежные детали, прокладки, сальники.
В продаже встречаются комплекты ГРМ, как с крепежными деталями и прокладками, так и без них. Во втором случае их придется покупать отдельно.
Особенности и различия систем
Ремень ГРМ – резиновое кольцо замкнутой формы, может иметь как одну зубчатую поверхность, так и две. Сам ремень изготавливается из эластомера, прочность осуществляется за счет корда, расположенного внутри. Корд выполнен из прочных переплетенных между собой нитей. Зубья могут быть разной формы в зависимости от технических характеристик конкретного автомобиля:- Трапециевидные;
- Круглые (криволинейные).
- Параболические.
Трапециевидный профиль имеет большой недостаток, так как в процессе работы может перескакивать и не очень хорошо работает при больших нагрузках.
Круглые зубья лучше справляются с работой, чем предыдущие. Засчет их большей высоты и более глубоких впадин шестерни снизилась вероятность перескакивания во время работы. Одна точность синхронизации из-за этого падает.
Параболические зубья имеют выемку. Ремни с таким типом зубьев самые популярные, так как имеют ряд преимуществ по сравнению с описанными типами ремней выше. Такая форма позволяет сделать работу и контакт с шестерней более плавными и продлить время их соприкосновения. Это все позволяет не только снизить уровень шума, но исключить проскакивание.
В зависимости от двигателя и марки автомобиля встречаются комплекты ГРМ на основе цепи.
В цепной передаче используется либо зубчатая, либо роликовая цепь. Зубчатая является более гибкой и менее шумной.Гидравлические натяжителя обеспечивают натягивание. Их количество зависит от распредвалов ГРМ и технических особенностей устройства конкретного автомобиля.