- Непосредственно ремень;
- Ролик ремня;
- В отдельных случаях могут добавляться ещё направляющие ролики.
Виды и особенности
Очень важно, чтобы ремень и ролик соответствовали друг другу по всем параметрам – габаритам и отверстию подшипника. От качества натяжения ремня зависит многое. В случае ослабевания тот может начать проскальзывать, а излишнее натяжение приводит к ускоренному износу. Именно поэтому, заменяемые детали лучше покупать в комплекте и устанавливать их на автомобиль одновременно. В отличие от большинства современных запчастей и расходников, ремни генератора имеют не так уж много вариаций. В продаже имеются 2 виды ремней генератора:- Клиновые;
- Поликлиновые.
Поликлиновые ремни сочетают в себе возможности клиновых и плоских. Внешне они отличаются тем, что на внутренней стороне имеют продольные борозды. Наличие таких полос снаружи и полиэфирных шнуров внутри повышают гибкость изделий. Именно такие ремни используются на шкивах малых размеров. Их рабочая скорость выше, а уровень вибрации ниже благодаря уменьшенному весу.
И те, и другие виды ремней изготавливаются из резины повышенной прочности с армирующими нитями внутри.
Возможные причины замены
Проблемы, возникающие с ремнями генератора:- Износ, который неизбежен со временем, учитывая значительные переносимые нагрузки, из-за трения профиль ремня уменьшается, что приводит к его проскальзыванию, а это снижает передаточное усилие;
- Расслоение, происходящее из-за повреждения валов и приводящее к тому, что армирующая нить начинает с краёв выходить наружу;
- Проседание, обусловленное, как правило, временем эксплуатации и не позволяющее более натянуть ремень в нужной степени;
- Обрыв, который редко является крайней формой износа, а чаще происходит из-за механического воздействия, например, при заклинивании какого-либо элемента механизма.