Система зажигания для легковых автомобилей
Выберите модель автомобиля
Неотъемлемую часть в работе автомобиля в целом составляет
система зажигания, которая с помощью специальных устройств осуществляет возникновение и подачу заряда в виде искрына свечи зажигания в определенный моментработы двигателя.
Особенности функционирования
В современных автомобилях распространен батарейный тип зажигания с однопроводной системой соединения, который характеризуется подачей электропитания от аккумулятора, а при работе двигателя функцию источника электроэнергии выполняет генератор. Второй провод подключен к корпусу и другим частям транспортного средства. Последовательно источникам питания подключен выключатель зажигания, прерыватель и обмотка катушки зажигания (первичная). Плюсом применения такоготипа является минимальное количество проводов, что ведет к легкому отключению и подключению источника питания с остальными элементами, а также простое техническое обслуживание и демократическая стоимость. Главное – автовладелец должен следить за состоянием изолирования положительных клемм и их креплением, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
Что входит в состав?
Сложная система состоит из следующих приборов:
- Аккумуляторная батарея – главный источник тока при неработающем двигателе или в момент его запуска;
- Генератор постоянного тока – вторичный источник питания во время работы главного агрегата автомобиля;
- Катушка –элемент преобразования токанизкого напряжения в высокое. Она имеет сердечник, первичную и вторичную обмотки, резистор, крышку;
- Свечи зажигания – компонент с двумя электродами, который предназначен для непосредственного воспламенения топливной смеси;
- Распределитель (трамблер) – устройство распределения энергии высокого напряжения через провода. Может быть механическим и статическим;
- Блок управления – устройство, которое передает импульсы катушке зажигания. Оно тесно связано с работой коленчатого вала, распределительного вала;
- Конденсатор – компонент, повышающий напряжение во вторичной обмотке катушки и устраняющий искрение;
- Провода с высоким вольтажом – элемент соединения, обладающий повышенной изоляцией.
С чем можно столкнуться в процессе эксплуатации?
Эта система автомобиля подвержена ряду неисправностей. Каждый владелец должен ориентироваться на тип поломки.
- «Раннее» или «позднее» зажигание – проблема заключается в неправильной работе блока управления;
- Перебои, которые связаны с пропуском искры – обуславливаются нарушением изоляции высоковольтных проводов;
- Не заводится двигатель – связано с отсутствием искры в одном или нескольких цилиндрах.
Также необходимо знать, что большинство узлов не поддаются ремонту, а, значит, стоит приобрести новые детали
системы зажигания для устранения неполадок:
- Регулярная замена свечей зажигания;
- Новые высоковольтные провода. Поводом к покупке служит старение изоляции;
- Катушка зажигания нуждается в замене ввиду старения изоляции в обмотках;
- Другие элементы системы требуют замены в результате нарушения норм эксплуатации или из-за низкого качества производства.
Что предлагаем мы?
Хотите избежать серьезных поломок и ремонта, связанных с
системой зажигания автомобиля? Тогда следуйте простым правилам ухода. А если вы столкнулись с необходимостью ремонта или замены узла, то обращайтесь за покупкой в интернет-магазин «Tehnel». Большой выбор качественных товаров, возможность покупки оптом, грамотная консультация менеджера по подбору деталей, выгодные цены – это то, что отличает нас от других специализированных магазинов!