Конструкция и функции
Модуль преобразует напряжение аккумуляторной батареи в высокое, от генерации которого зависит появление искры на свечах зажигания, воспламеняющей топливо-воздушную смесь. Основные части модуля представлены двумя катушками, которые называют первичной и вторичной. Магнитное поле появляется на первичной катушке. Вместе с отключением тока, исчезает и поле. Из-за его изменений, уже на вторичной катушке образуется индукционное напряжение. Смесь ионизируется, представляя собой проводник, необходимый для протекания тока через свечи. Другая составляющая модуля – это двухканальный коммутатор. Его часто совмещают с электронным блоком управления, но иногда делают отдельно.Этот блок контролирует модуль зажигания, потому его ещё называют контролером. Управляющие сигналы подаются на обмотки катушек. Искра появляется, когда заканчивается сигнал. Магнитная индукция позволяет генерировать высокое напряжение, благодаря которому появляется искра. Модуль располагается под капотом, и неопытный водитель найдёт его по подходящим высоковольтным проводам, соединяющим устройство со свечами зажигания. Напряжение достигает 30000 Вт.
Обслуживание и неисправности
В конструкции модуля нет трущихся, вращающихся либо просто двигающихся составных элементов. Управление осуществляется через электрику, а регулировка не предусмотрена. Это делает процесс износа щадящим и повышает срок службы. Однако, никакая составная часть автомобиля не может работать вечно. И модули зажигания, хоть и не часто, также выходят из строя. Являясь частью системы зажигания, они подвержены общим проблемам. Например, связанным с износом либо низким качеством установленных свечей, неподходящими параметрами высоковольтных проводов с чрезмерно низким или же высоким сопротивлением и так далее.Виды неполадок:
- Полный отказ с отсутствием искры на свечах;
- Частичный отказ, когда искра присутствует, но идёт отклонение от заданных параметров работы. Возможные признаки неисправности:
- Проблемы при запуске двигателя на холодную;
- Изменение оборотов двигателя на холостом ходу;
- Изменения мощности двигателя при обгоне, ускорении и т.д.;
- Снижение мощности двигателя в целом;
- Вибрация, потряхивание двигателя, про которое обычно говорят – «троит».