|
Главная > Вакуумный клапан

Вакуумный клапан для легковых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Одно из отличий бензиновых двигателей от дизельных – это то, что в последних не может самостоятельно создаваться разряжение, им нужен помощник, которым выступает вакуумный насос. Вакуумный клапан же является неотъемлемой частью этого механизма, без него насос не будет работать должным образом.

Функционирование

В автомобиле используется дисковый тип вакуумного клапана. Его конструкция представлена двумя тарелками, крепко и плотно соединенными вместе. К ним подходят каналы, по которым движется жидкость. У одной из тарелок перед каналом зафиксирована пружина, которая необходимо для толкания диска в момент давления. У второй же тарелки имеется гнездо под диск. В момент прохождения жидкости по каналам диск выдаваливается из гнезда, поступая в канал напротив. В момент прекращения давления пружина на первой тарелке ставит диск обратно в седло, и впускной канал закрывается.
Это обычно встречается в дизельных двигателях грузовых автомобилей, на легковых бывает, но очень редко, так как это не особо оправданно. Как было отмечено ранее, вакуумный клапан является важной частью вакуумного насоса, который образует разряжение для вакуумного усилителя тормозов. Можно отметить, что в некоторых комплектациях данный механизм используется для управления полным приводом, системой рециркуляции отработанных газов, турбиной и другими механизмами.

Признаки неисправности вакуумного клапана

Неисправности вакуумного клапана можно заметить по перебоям работы тормозной системы. Педаль тормоза потеряла чувствительность и не нажимается до конца, поэтому для того, чтобы затормозить, водителю необходимо прилагать больше усилий. Характерным моментом является тот факт, что торможение может продолжаться, даже если педаль тормоза уже отпущена. Иногда в момент торможения можно услышать шипение, что тоже свидетельствует о неполадках с вакуумным клапаном. Наблюдая за работой двигателя, можно заметить, что в случае неисправности клапана, он работает не равномерно, может «троить», это происходит по причине подсоса воздуха в шланге.

Проверка и выявление неисправности

После того, как автомобиль постоял заведенный и работающий на холостых оборотах, необходимо его заглушить и понажимать на педаль тормоза до конца несколько раз. Так в тормозной системе создается вакуум. В том случае, если вакуумный клапан неисправен, то при нажатии второй раз на педаль, будет чувствоваться то, что педаль не хочет нажиматься до упора.
Также можно проверить многократным нажатием на педаль тормоза на заглушенном автомобиле. Необходимо выжать педаль тормоза до упора и повернуть ключ зажигания, чтобы машина завелась. В этом случае, если клапан работает в обычном режиме, водитель почувствует движение педали вниз, это происходит по причине возникновения пространства в системе, в котором нет воздуха. Если же такое не случится и педаль останется на месте, то клапан неисправен.
Можно воспользоваться еще одним способом проверки. При работающем двигателе, необходимо нажать на педаль тормоза и выключить зажигание, заглушив машину, тормоз при этом не отпускать. Подождать секунд 30, если педаль осталась на том же месте и не начала двигаться, это свидетельствует, что все в норме. В противном случае, при наличии движении педали тормоза можно говорить о том, что в рабочей камере возрастает давление, значит, есть неполадки.

Совет специалистов

В работе автомобиля много тонкостей и нюансов, которые, зачастую, учесть очень сложно, особенно не обладая профессиональным образованием. Поэтому так важно иногда обращаться за советом к специалистам. Так специалисты магазина «Tehnel»имеют огромный опыт в работе с автомобилями различной комплектации, они всегда помогут вам подобрать необходимую деталь, которая прослужит долгие года и будет отвечать всем потребностям вашего автомобиля.
YP.RU рекомендует!