
Конструкция и разновидности
Основой системы торможения является приводная система и тормозной механизм. Гидравлика применяется в комплектации легковых машин и состоит из нескольких составляющих:- Педаль, расположенная в салоне автомобиля;
- Основные цилиндры передней и задней колесной системы;
- Вакуумный усилитель;
- Система тормозных шлангов;
- Тормозной цилиндр с баком.
Современные модели автомобилей комплектуются несколькими системами торможения, среди которых выделяют 4 основных типа.
Рабочее торможение используется при передвижении транспорта и обеспечивает надежную фиксацию автомобиля в заданной точке, а также регулировку скорости движения. Конструкция имеет достаточно примитивное строение. При надавливании на тормозную педаль и отпускании газа происходит сброс вращательных оборотов мотора.
Стояночная обеспечивает неподвижность транспортного средства на ровной или наклонной плоскости. Ручной тормоз используется при начале движения на участках дороги с уклоном или неровностями. При этом водитель постепенно выжимает педаль сцепления и одновременно педаль газа. После снятия ручного тормоза такая схема действий позволяет предотвратить скатывание машины, находящейся под уклоном.
Вспомогательная тормозная система является дубликатом рабочей и функционирует в случае отказа основной. По конструкции она различна и может представлять собой обособленное устройство или дублировать один из элементов рабочей.
Запасной системой торможения укомплектованы в основном большегрузные автомобили. Она обеспечивает плавное торможение, постепенно уменьшая перегруз, оказываемый на рабочую, что часто востребовано при торможении в условиях пересеченной местности.
Тормозные механизмы являются комплектующими колес и разделяются на:- Барабанные (сборная конструкция, размещающаяся внутри барабанного механизма);
- Дисковые (представляет собой диск, прикрепленный к ступице колеса, и тормозной составной механизм, крепящийся к подвеске автомобиля).