Он приводится в действие во время нажатия водителем на педаль тормоза. Данное механическое действие преобразуется в гидравлическое давление благодаря тому, что тормозная жидкость не способна сжиматься. В действие приходят рабочие тормозные цилиндры. Выдвигающиеся из них поршни прижимают тормозные колодки к дискам либо барабанам. Благодаря передаче усилий с расположенной в салоне педали к рабочим цилиндрам возле колёс, обеспечивается уверенное и надёжное торможение автомобиля.
Вид и место расположения
Главный тормозной цилиндр имеет удлинённый металлический корпус. Располагается в подкапотном пространстве ближе к водителю. Его сразу же можно отличить по установленному на нём бачку с тормозной жидкостью, с которым они связаны пропускными и компенсационными отверстиями. Находящаяся в бачке жидкость призвана восполнять её недостатки в системе при испарении, утечке и так далее. Если наличие жидкости в цилиндре невооружённым глазом увидеть нельзя, то сквозь полупрозрачные пластиковые стенки бачка её уровень прекрасно заметен. К тому же, на них имеются метки, обозначающие минимальный и максимальный уровни заливаемой жидкости.Многие производители окрашивают цилиндр в яркий цвет, например, синий или оранжевый. Таким образом, он внешне сразу выделяется среди многих расположенных под капотом узлов. Со стороны салона цилиндр крепится к крышке вакуумного усилителя тормозов.
Особенности конструкции
По типу конструкции описываемые цилиндры можно разделить на 2 категории:- Одноконтурные;
- Двухконтурные.
Первые из них устанавливались на старые модели автомобилей и сейчас практически полностью ушли с рынка. Вторые более совершенны и устанавливаются на абсолютном большинстве современных автомобилей. По-другому их ещё называют двухсекционными. Каждая из секций отвечает за свой гидравлический контур, проще говоря, за пару колёс, в зависимости от системы привода автомобиля. У заднеприводных машин один контур обеспечивает торможение передних колёс, другой – задних. У переднеприводных машин, которых ныне большинство, схема несколько сложнее. Обслуживаемые пары составляют переднее левое с задним правым колесом и переднее правое с задним левым. Такую схему называют диагональной.
Двухконтурные системы предпочтительнее одноконтурных тем, что если торможение на одной паре колёс будет нарушено, то оно всё же останется на другой. А это гораздо лучше, чем ничего.
Как определить наличие неисправности?
Производители изготавливают элементы тормозной системы с высоким запасом прочности. Однако, по разным причинам, неисправности всё же вероятны. Узнать о неполадках главного тормозного цилиндра можно по следующим признакам:- Провалы педали тормоза, которые чаще всего связаны с тем, что не срабатывают поршни и не выдают нужное для сжатия колодок давление;
- «Мягкая» педаль тормоза, свидетельствует о скоплении в системе воздуха;
- Протекание тормозной жидкости, которое может происходить через резинки, манжеты, уплотнители, а то и через трещину непосредственно в корпусе;
- Повышение температуры тормозной жидкости, оно может происходить из-за того, что её давно не заменяли, и в ней постепенно скопился воздух в пузырьках;
- Заклинивание поршней, происходящее из-за механических поломок.