Для чего он нужен в тормозной системе
Залогом уверенного и успешного торможения является прижимание колодки равномерно всей своей плоскостью. Следовательно, одинаковыми должны быть получаемые на поверхность нагрузки и износ. А для этого между накладкой и тормозным диском должно соблюдаться абсолютно одинаковое расстояние, позволяющее двум плоскостям быть параллельными друг другу. Именно для этого и служит набор небольших по размеру деталей, входящих в ремкомплект. Проще говоря, он выполняет роль посредника между колодкой и суппортом, который является единственным подвижным узлом в тормозной системе.Виды пластинок в ремкомплекте колодок:
- Верхние;
- Нижние;
- Левые;
- Правые.
Как известно, металл имеет свойство расширяться при нагревании. И именно это происходит в тормозной системе возле каждого из колёс. Следовательно, если бы колодка была полностью зафиксирована в суппорте, то произошло бы неизбежное заклинивание с последующим отказом механизма при торможении. А описываемый набор позволяет избежать этого. С одной стороны, небольшие пластинки позволяют колодке чувствовать себя относительно свободно, с другой – удерживают её в нужном положении. Ещё одна выполняемая ремкомплектом функция – избавление от дребезжания тормозных накладок.
Когда необходимо менять?
Исходящие от тормозной системы такие неприятные звуки, как скрип и писк – это повод для опасений каждого водителя, который приводит зачастую к решительным действиям. Чтобы устранить симптомы, автовладельцы начинают порой смазывать всё, что есть в тормозной системе, а то и протачивать диски. Однако, причина неприятных явлений зачастую может быть гораздо более простой. Пластинки ремкомплекта изнашиваются, так как их металл постоянно подвергается нагрузкам из-за вибраций, что и приводит к скрипу.Производители рекомендуют производить замену ремкомплекта вместе с непосредственно колодками. Поэтому, во многих случаях они сразу же продаются вместе. Однако, это не всегда так. Вероятно, покупать тормозные колодки и ремкомплект к ним вам придётся по отдельности. При этом, не стоит думать, что можно обойтись только первым. Ведь в противном случае, износ колодок будет увеличиваться и, возможно, выбрасывать их придётся практически новыми. Плюс, появится тот самый неприятный скрип, говорящий о том, что в тормозной системе не всё в порядке.