Особенности детали
Строение этого компонента системы торможения примерно одинаково во всех моделях. Конструкция состоит из полого механизма из металла цилиндрической формы – барабан, на котором высечен фланец в виде кольца, определенных выступов, диска с центральным отверстием. Поверхность детали обработана с целью наиболее полного прилегания тормозных колодок для обеспечения наилучшего торможения. Несмотря на это, существуют некоторые видовые различия.В зависимости от конструкции тормозные барабаны бывают:
- Составные. Исходя из названия, элементы имеют две части литого цилиндра, изготавливаемого из чугуна или алюминия, и литого или точеного фланца, изготавливаемого из стали. Такой вид отличается высокой прочностью, что приводит к более медленному износу, но встретить он сегодня намного реже;
- Цельные. В основе производства лежит метод центробежного литья барабана из чугуна с последующим высечением фланца. Это более доступный и распространенный вариант.
Часто и тот, и другой вид нуждается в дополнительной балансировке под конкретный автомобиль. Применяют этот тормозной механизм:
- На колесах передней оси;
- На колесах задней оси;
- Вне зависимости от расположения (могут применяться на колесах всех осей автомобиля).
Плюсыбарабанной тормозной системы
Такие тормоза обладают рядом преимуществ, среди которых:- Меньше загрязняются. Пыль, вода и другие компоненты с улицы проникают в меньшем количестве;
- Высокая износостойкость колодок. При таком виде тормозной системы замечено худшее сцепление колодок с барабаном, значит, они меньше повреждаются;
- Регулировка мощности торможения. Это можно делать путем увеличения диаметра и ширины барабана;
- Хорошее взаимодействие почти со всеми тормозными жидкостями. Барабанные тормоза не выделяют много тепла, значит, применяемые жидкости менее токсичны;
- Совмещение со стояночным тормозом;
- Доступная стоимость.
Когда стоит менять конструкцию?
Испытывая большую нагрузку, тормозные барабаны – не вечны, нуждаются в регулярной замене. Что является поводом для замены:- Снизилось качество торможения;
- Во время осмотра обнаружены борозды, сколы и неровности;
- Плохие дорожные условия;
- Агрессивная манера управления автомобилем, которая характеризуется резким ускорением и резким торможением;
- Потеря прочности(замечена излишняя тонкость металла). При выборе тормозного барабана следует обратить внимание на металл, из которого изготовлена деталь, тип конструкции, производителя, место расположения, целостность товара.