|
Главная > Тормозной шланг

Тормозной шланг для легковых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Об исключительной важности тормозной системы знает каждый водитель. При этом, в ходе осмотра и диагностики большая часть времени посвящается механической составляющей. Тормозным шлангам уделяется гораздо меньше внимания, порой, и вовсе они игнорируются. Между прочим, совершенно зря. Ведь лопнувший шланг может доставить не меньше проблем, чем заклинивший механизм.

Выполняемые задачи и предъявляемые требования

Шланги обеспечивают доставку тормозной жидкости по всей системе. Они соединяют твёрдые трубки и могут использоваться вообще везде, где нельзя применять соединение жёстких элементов. Но главную функцию они выполняют для питания жидкостью расположенных возле колёс рабочих тормозных цилиндров. Хорошее давление в герметичных шлангах обеспечивает надёжное прижимание колодок к тормозным дискам, что и позволяет машине замедлять ход либо полностью останавливаться. Шланги изготавливаются из материалов, способных выдерживать высокое давление изнутри и агрессивное влияние снаружи. Так, среднее давление при плановом торможении составляет около 60 бар. В экстренных ситуациях оно повышается и зависит, в первую очередь, от скорости, на которой требуется замедление движения либо остановка. Среднестатистические резиновые шланги рассчитаны на давление 70-180 бар. Также они должны выдерживать жару и холод на улице. То есть, функционировать хоть в пустыне, хоть за полярным кругом.
В лучшую сторону по прочности отличаются армированные модели. У них усиливается как внутреннее покрытие с помощью тефлона, так и производится оплетение тонкими металлическими нитями. Изначально они создавались для гоночных моделей, то есть с расчётом на торможение на запредельных скоростях, которые абсолютное большинство автомобилей никогда не достигнут. Период службы таких шлангов в разы выше, чем у обычных. А время торможения уменьшается примерно на половину за счёт более оперативной передачи давления по системе к колёсам.

Когда менять шланги?

Признаки неудовлетворительного состояния тормозного шланга, которые можно определить визуально:
  • Трещины;
  • Надрывы;
  • Низкая плотность резьбы на соединениях;
  • Исчезновение изначальной гибкости.

Для определения состояния шлангов применяется осмотр и проверка гибкости сжиманием и разжиманием. Однако, не все дефекты можно обнаружить таким способом. Невидимыми глазу остаются микротрещины, разрывы и растяжения кордов внутри.
Потерявший свои качества шланг влияет на снижение давления тормозной жидкости в системе. Следовательно, тормоза начинают срабатывать хуже. А в перспективе такой шланг может и вовсе лопнуть. Конечно же, это почти всегда происходит в самый неподходящий момент, например, во время экстренного торможения, вызывающего перегрузку во всей системе. Хорошо, если не случится аварии. А вот продолжать движение после растекания тормозной жидкости уже точно не получится.
Стандартной периодичности замены шлангов в тормозной системе не существует. На сроки эксплуатации конкретного изделия могут влиять следующие основные факторы:

  • Материалы и компоненты, использованные при изготовлении;
  • Манера езды водителя, в первую очередь, режим набора скорости и торможения;
  • Масса автомобиля и мощность двигателя, большие величины которых повышают давление;
  • Возможность механических повреждений, например, при езде по бездорожью.

В целом же, специалисты рекомендуют менять и исправные шланги в профилактических целях с периодичностью примерно в 5-7 лет.

Хороший выбор тормозных шлангов в «Tehnel»

Совершить удачную покупку вы можете в нашем автомагазине. Мы предлагаем широкий ассортимент товаров различных производителей, с характеристиками и ценами, оптимально подходящими именно для вас. Делая заказ, вы будете уверены, что купленный шланг обязательно подойдёт по типу крепления, диаметру и длине на ваш автомобиль.
YP.RU рекомендует!