Москва
  • Москва
  • Казань
  • Мобильный
  • Бесплатный
+7(495) 018-06-37
Заказать звонок
Корзина
0 товаров
Корзина
12 товаров
Перейти в корзину
Каталог

Комплект сцепления

Сцепление – это механизм трансмиссии, он передает крутящий момент от двигателя автомобиля к его коробке передач. Данный механизм как соединяет, так и разъединяет трансмиссию от двигателя.
Можно отметить, что комплект сцепления зависит от разновидностей узлов.
Есть несколько классификаций, которые делятся по следующим признакам:

  • Количество дисков, используемых в узле;
  • Среда, в которой работают диски сцепления;
  • Используемый тип привода.

Каждая из них имеет как свои положительные стороны, так и отрицательные. Самым распространенным является однодисковое сцепление, относящиеся к сухому типу, с применением как механического, так гидравлического привода.

Основные элементы системы

Между двигателем и коробкой передач устанавливается узел сцепления. Благодаря данному узлу выполняется ряд важных условий, необходимых для точной работы механизма сцепления.

  • Усилия, развиваемые двигателем,осуществляются без потерь;
  • Происходитуменьшение нагрузки на составные частисиловой передачиавтомобиля и основного агрегата;
  • Осуществляется плавное примыкание и размыкание коробки передач автомобиля и его двигателя;
  • Замещение нагрузки и возможных трясок, возникающих из-за неравномерной работы мотора.

Стандартный комплект сцепления, применяемый в своем большинстве, включает в себя следующие три диска, каждый из них выполняет свою функцию – ведомый диск, ведущий и нажимной диски сцепления. Это основные элементы, взаимодействие которых приводит к получению трения.
Элементами управления, входящими в комплект сцепления выступают: непосредственно привод и вилка сцепления, выжимной подшипник,выключающий механизм.
Ведомый диск воспринимает воздействие нажимного посредством диафрагменной пружины. В совокупности эти элементы образуют собой корзину сцепления. В свою очередь, ведомый диск располагается между корзиной сцепления и маховиком. Он при помощи специальных пазовобразует соединение с первичным валом коробки передач.
Используемая при этом диафрагменная пружина может быть двух типов – вытяжного типа или нажимного принципа действия. Их главное отличие заключается в том, в каком направлении происходит усилие от маховика или к нему. Благодаря работе пружины нажимной диск может использоваться небольшой толщины, благодаря чему данный механизм является достаточно компактным.

Готовые решения

Однодисковые или двухдисковые фрикционные типы сцепления являются наиболее распространенными, в силу своей достаточно простой конструкции и соблюдению ряда требований важных при эксплуатации автомобиля.
При любом режиме двигателя осуществляется достаточно устойчивая передача внутреннего усилия двигателя, так называемый крутящий момент. Это должно происходить за счет надлежащего трения, передаваемогоот двигателя автомобиля к блоку переключения передач.
Благодаря хорошо выверенному рабочему ходу педали сцепления, осуществляемому подшипником выключения, происходит полное отключение трансмиссии двигателя.
Также за счет особой конструкции механизма отключения исключается попадание смазки на поверхности дисков, что снижает возможность пробуксовки ведомых и ведущих дисков, т.е. происходит полное включение.
При переключении передач снижение нагрузки на зубья колес осуществляется в силу малого момента инерции ведомого диска.
Вся конструкция сцепления разработана так, чтобы нажатие на педаль сцепление было плавным, это позволяет равномерно без дерганий двигаться автомобилю и легко трогаться с места.
В данных типах сцепления используются качественные фрикционные материалы, благодаря которым осуществляется должный отвод тепла, что повышает устойчивость деталей к износу при работе.
За счет наличия гасителя, направленного на колебания в момент вращения, осуществляется защита двигателя и трансмиссии от возможных перегрузок.
Также очень хорошо предотвращаются различного рода биения, которые могли бы возникать в результате работы двигателя и всего автомобиля в целом.
Механизм однодискового и двухдискового фрикционного типа сцепления имеют достаточно небольшие габариты, они довольно компакты, просты в конструкции и легки в обслуживании.

Выбор для конкретного автомобиля

При выборе комплекта сцепления для конкретного автомобиля, необходимо учесть все особенности его оснащения. В интернет-магазине«Tehnel»есть возможность подобрать запчасти и комплектующие для механизма сцепления или купить сразу готовые комплект, собранные именно для автомобиля вашей марки.

YP.RU рекомендует!