|
Главная > Цепь ГРМ

Цепь ГРМ для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
В большинстве моделей автомобилей в газораспределительном механизме (ГРМ) используется ременная передача. Однако часть машин имеет вместо ремней цепи. Причём устанавливаются они как на моделях элитных марок, так и на семействе «классика» ВАЗа. В них цепь ГРМ передаёт вращательные усилия с коленчатого вала на распределительный вал. Стабильная работа изделия обеспечивает цикличность газораспределения так, чтобы клапаны своевременно открывались и закрывались.

Особенности комплектующей

В сравнении с ременным приводом, цепной имеет ряд неоспоримых преимуществ. Вот основные из них:
  • Повышенный ресурс эксплуатации, который увеличен в разы, а в отдельных случаях может быть выше даже в 10 раз;
  • Устойчивость к внешнему воздействию из-за нахождения в закрытом пространстве – влага, пыль и перепады температур не принесут вреда, в то время, как для ремня они могут стать губительными;
  • Точность настройки, недоступная для приводов с ремнями, обеспечивающая лучшую регулировку вращения распределительного вала и управления клапанами;
  • Регулярная смазка, из-за отсутствия которой ремень изнашивается гораздо быстрей;
  • Приспособленность к высоким оборотам, которую обеспечивают особенности конструкции, исключающие возможность соскакивания при настроенном натяжителе.


Распространенная классификация

Виды цепей по особенностям конструкции:
  • Роликовые;
  • Зубчатые.

Последние имеют сегодня более широкое распространение. Они более гибкие и работают с меньшим уровнем шума, приближаясь по этому показателю к ремням.
По признаку рядности выделяют следующие виды:
  • Однорядные;
  • Двухрядные.

Последние более надёжны и дольше служат. Их обрыв практически исключён, в то время, как у однорядных он возможен, хотя и случается крайне редко.
Крепятся цепи не на сами распределительный и коленчатый валы, а на имеющиеся на них звёздочки. Специальный ограничитель, находящийся на блоке цилиндров либо его головке, не допускает спадания при ослаблении. А при нормальном натяжении они не касаются друг друга. Его обеспечивают специальные гидравлические натяжители, работающие с помощью поступающей из системы смазки моторного масла. Натяжители устанавливаются в количестве от 1 до 3.

Возможные неполадки

Изделие может служить несколько сотен тысяч километров. Иногда 100 000, а иногда и 500 000. И зависит срок от нескольких основных факторов, таких как качество производства, уровень натяжения и правильность смазки.
Несмотря на закладываемый длительный ресурс, цепь рано или поздно может перестать выполнять свои функции на должном уровне. В большинстве случаев проблемы с ней начинаются из-за ослабления. И причин тому может быть несколько:
  • Неисправность натяжителя;
  • Растяжение до чрезмерной длины;
  • Изношенность ограничителя.

Последствием описанного может стать перескакивание на несколько зубьев, что приводит к неустойчивому газораспределению. Из-за этого двигатель начинает терять мощность, вибрировать, а то и вовсе переставать работать. В крайнем же случае, может произойти повреждение поршней и цилиндров. О возникновении проблем автовладелец узнает по характерному, ни с чем не сравнимому рокочущему звуку, который доносится из двигателя в месте расположения газораспределительного механизма.

Покупка на выгодных условиях через Интернет

Игнорирование возникающих с цепью ГРМ проблем может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому, в случае необходимости, не стоит тянуть с покупкой. Её вы можете осуществить в интернет-магазине «Tehnel» на выгодных условиях. Предлагаемые нами товары отличаются высокой надёжностью, и доступны по ценам автолюбителям с различным уровнем дохода. Купленная у нас качественная цепь ГРМ обеспечит плавную и уверенную работу всей силовой установки вашей машины!

Похожие разделы

YP.RU рекомендует!