Функциональность и состав механизма
Современный автомобильный генератор состоит из следующих частей:- Статора;
- Ротора;
- Приводного шкива;
- Щеточного элемента и регулятора.
Статор представлен как неподвижной частью с системой обмоток с магнитопроводом. Именно здесь образуется электрический заряд.
Ротор – подвижная часть генератора, которая характеризуется наличием обмоток с полюсной системой возбуждения, вала и колец (выполненных из меди, реже из латуни или нержавеющей стали). Питание эти обмотки получают через щеточный узел, который состоит из щеток (меднографитные или электрографитные, которые отличаются степенью сопротивления, у вторых оно больше), пружин и щеткодержателя. Он же передает энергию на контактные кольца.
Регуляторы – части, которые изменяют напряжение.
Генераторы производятся в двух видах, которые имеют свои конструктивные особенности:
- Классический. Характеризуется наличием вентилятора у приводного шкива;
- Компактный. Имеет 2 вентилятора, которые расположены внутри генератора.
Проблемы в работе устройства
Каждый автовладелец должен знать, с какими неполадками он может столкнуться при возникновении неисправностей в работе генератора:- Сложный пуск мотора. Это связано с тем, что аккумуляторная батарея недополучает нужный заряд от генератора;
- Тусклый свет оптики и неуверенная работа электроприборов. Возникновение этих неисправностей связано с нарушением работы генератора и его ремня;
- Свист ремня. Говорит о слабом натяжении ремня, приводящего в движение ротор;
- Появление нехарактерного звона или шума из-под капота. Такая неполадка возникает в случае, если подшипники качения, установленные внутри генератора, изнашиваются, теряют смазку из-за воздействия высоких температур, разрушаются либо приводят к смещению ротор;
- Появление гула. Это возникает из-за замыкания обмотки статора.
Нередко замечается обрыв статорной или возбуждающей обмотки, нарушение целостности контактных колец, износ щеток, обрыв проводов клемм, повреждение регулятора напряжения.
Все эти проблемы, обычно, решаются необходимым ремонтом. Но нередко, в зависимости от срока эксплуатации автомобиля или отдельно генератора, он нуждается в замене на новый. В случае, если вы озадачены покупкой, то следует обратить внимание на значения номинального напряжения, тока, частоты вращения, самовозбуждения.