|
Главная > Фильтр АКПП

Фильтр АКПП для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Фильтр АКПП служит для очистки трансмиссионного масла. Это очень значимая функция, так как сама автоматическая коробка переключения передач является важнейшим агрегатом с большим количеством элементов механики, электроники и гидравлики. Масло там служит не только для смазки трущихся частей, оно также передаёт крутящий момент от двигателя и непосредственно участвует во включении передач через создание давления в гидроблоке.
От состояния масла напрямую зависит срок службы АКПП, а само оно зависит от хорошей фильтрации. Таким образом, своевременная замена фильтрующего элемента помогает избежать весьма дорогостоящего ремонта. А водителям хорошо известно, что ремонт АКПП является одним из самых сложных и затратных в автомобиле в целом.

Принцип работы

Задачи фильтра АКПП во многом схожи со всем известным масляным фильтром, расположенным возле двигателя. В том и другом случаях отсеиваются попадающие в жидкость продукты износа металла и различные отложения. Это, в свою очередь, предупреждает преждевременный выход механизмов из строя.
Помимо функции очистки, фильтрующий элемент должен обеспечивать прохождение через него жидкости в нужных объёмах и с определённой скоростью. Однако при эксплуатации он постепенно засоряется и теряет способность обеспечивать установленный уровень давления. Признаки необходимости замены:
  • Появление рывков;
  • Так называемые «пинки»;
  • Пробуксовка.
Усиливается и не видимый глазу износ деталей внутри АКПП. Таким образом, для качественной эксплуатации коробки необходимо своевременно менять как масло, так и фильтр. При этом, замена чего-то одного практически не даст положительного эффекта.

Классификация

Выделяется несколько видов фильтров:
  • Закрытые;
  • С металлической сеткой;
  • С мембраной из фетра;
  • Двухслойные масляные;
  • Встроенные;
  • Магистральные.
Закрытые фильтры являются более современными по сравнению с открытыми, которые перестали ставить на машины в начале 2000-х годов. Существуют модели автомобилей, имеющие одновременно внутренний и наружный фильтры. Безусловно, это позволяет добиться лучшей очистки трансмиссионной жидкости. Более частая замена в таких случаях требуется наружному фильтру, так как именно он принимает на себя большую части отложений из масла.

Периодичность замены

В отличие от других жидкостей и фильтрующих элементов, периодичность замены в АКПП производители зачастую не указывают. Однако, в среднем по российской статистике, обслуживание автоматических коробок с заменой фильтров и жидкости производится примерно через 60 000 километров пробега. Хотя, каждый случай индивидуален, зависит от многих факторов, особенно, от условий эксплуатации. А чем старше сам автомобиль, тем чаще становятся производимые замены и тем внимательней нужно следить за состоянием. В случаях, когда установлены фильтры-сетки из нержавеющей стали, их порой достаточно промывать без замены. Такие модели устанавливались на автомобили раньше, а сейчас не используются по причине того, что они хорошо улавливают крупные и средние частицы, но не справляются с мелкими.

Лучший выбор для своевременной замены!

В нашем интернет-магазине «Tehnel» вы найдёте широчайший ассортимент фильтров АКПП самых разных видов. Даже если вы впервые столкнулись с необходимостью замены, подобрать нужную деталь вам не составит труда. Это можно сделать как самостоятельно, благодаря удобной навигации сайта, так и с помощью наших консультантов. Покупая фильтр у нас, вы не только никогда не ошибетесь с моделью, но и не переплатите. Мы берём товары напрямую у поставщиков, минуя схемы с перепродажей. Это позволяет нам делать для вас лучшее предложение!
YP.RU рекомендует!