Современные подвески представляют собой довольно сложные механизмы, состоящие из ряда взаимосвязанных деталей. Очень большую роль в поддержании автомобиля и правильности его поведения на дороге играют рычаги подвески.
Основные функции и виды
Функции, выполняемые рычагом подвески зависит прежде всего от того места где он установлен. Выделяют продольные, поперечные, верхние и нижние рычаги.Верхний – контролирует колеса, предотвращая его крен и служит упором для рулевого кулака. Нижний одновременно страхует верхний рычаг и поддерживает свою часть стойки, исключая ее сильное раскачивание.
В задней подвески применяются, как правило, продольные, они поддерживают задние стойки, чтобы они оставались в одном положении, не сдвигались по оси движения автомобиля.
В последнее время наибольшее распространение получила подвеска типа МакФерсон. Раньше, в большинстве случаев рычаги изготавливали из стали в форме квадратной полой трубы или же в форме швеллера с ребрами жесткости. В последние годы автопроизводители стремятся облегчить вес автомобиля, изготавливая запчасти из легких сплавов. На этом фоне большую популярность приобрел рычаг треугольного вида, он был создан для упрощения подвески и снижение стоимости самого автомобиля. Его основное преимущество заключается в том, что он может выполнять функции, как продольного, так и поперечного элементов.Он имеет две точки крепления, где он прикрепляется к кузову, а третьей точкой крепится к рулевому кулаку. Благодаря этому механизм подвески стал проще, и соответственно дешевле, и данный тип подвески стали применять массово.
Эксплуатационные характеристики и возможные неисправности
Преимуществом рычагов, выполненных из стали, является их большая долговечность, в отличие от тех, что выполнены из легкосплавных материалов. При этом последние меняются полностью комплектом, что соответственно делает сам ремонт более дорогим. В качестве основных неисправностей можно выделить:- Естественный износ – больше относится к стальным деталям, так как легкосплавные не подвержены коррозии;
- Механическое повреждение в результате непредвиденной дорожной ситуации.
Если рычаг подвески поврежден это можно понять по не совсем адекватному поведению автомобиля на дороге, а именно:
- Все неровности дороги отчетливо отзываются кузовом;
- Автомобиль при езде отклоняется в сторону;
- Отмечается неравномерное изнашивание покрышек.
Как и любой другой элемент устройства автомобиля данная деталь может выйти из строя совсем непредсказуемо, поэтому очень важно всегда следить и проводить хотя бы небольшую диагностику (внешний осмотр) на наличие повреждений. Это относится и к рычагам подвески.