|
Главная > Приводной вал

Приводной вал для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Вращение с коробки переключения передач передаётся к колёсам с помощью приводного вала. То есть, через него идёт крутящий момент или усилие, благодаря чему обеспечивается возможность осуществлять поворот колёс. Это касается переднеприводных автомобилей, которых сегодня на рынке большинство. А также некоторых моделей заднеприводных. Вал должен передавать мощность при различном угле поворота колёс, а чем он выше, тем сложнее это делать. Все побочные вибрации должны исключаться.
Принципы работы и устройство приводных и карданных волов имеют много общего. Однако, первые получают гораздо большую нагрузку и потому соответствуют повышенным требованиям. Это обусловлено тем, что направление и положение ведущих колёс у переднеприводных моделей меняется гораздо сильнее, чем у машин с задним приводом.

Принцип устройства

Приводной вал имеет не самую сложную конструкцию. Вот, из чего он состоит:
  • Непосредственно вал (труба);
  • Внутренний ШРУС;
  • Наружный ШРУС.

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Водители чаще всего называют их словом «граната» из-за внешнего сходства с данным боеприпасом. Внешний соединён с ведущим колесом, а внутренний – с коробкой переключения передач.
Существует несколько видов данных узлов, но на абсолютном большинстве современных легковых автомобилей устанавливаются шариковые шарниры. При этом, внутренний и наружный ШРУСы устроены одинаково. В их сферическом корпусе существуют каналы, по которым двигаются 6 шариков из стали, удерживают которые специальные сепараторы. Имеется также внутренняя обойма. Всю эту конструкцию соединяет внутри стопорное кольцо, не позволяющее элементам рассыпаться. От износа детали предохраняет смазка, предназначенная для работы в условиях высоких температур. Изолирует смазку от посторонних частиц пыльник.
ШРУСы устанавливаются на приваренные к трубе переходники. Прокручивание, выскакивание или срывание исключаются благодаря наличию шлицов, которые действуют как шестерни.

Возможные неисправности

Труба вала делается прочной и она способна выдерживать значительные нагрузки. Чаще всего она страдает при механических воздействиях. Например, при езде по пересечённой местности либо при дорожно-транспортных происшествиях. В редких случаях износ может наступить из-за длительной эксплуатации. Признаки неисправности:
  • Деформация;
  • Наличие вмятин и трещин.

Гораздо чаще проблемы возникают со ШРУСами. Именно они несут на себе основную нагрузку при поворотах колёс, которые осуществляются постоянно и не всегда плавно. Характерные неисправности, присущие шарнирам:
  • Загрязнение смазки;
  • Разрыв пыльника;
  • Изношенность внутренних элементов;
  • Ослабление стопорных колец.

При появлении неисправностей, чаще всего детали подлежат замене. Элементы вала – труба с шарнирами могут продаваться в полном сборе, либо по отдельности. В то время, как ресурса трубы часто хватает на весь период эксплуатации автомобиля, ШРУСы приходится менять в любом случае. Их состояние может зависеть как от условий работы, так и от заложенного производителем ресурса. Таким образом, замена может осуществляться как через 30 000, так и через 100 000 километров пробега транспортного средства.

Выбор и удачная покупка

В интернет-магазине «Tehnel» вы легко можете подобрать и купить приводной вал, оптимально подходящий для вашего автомобиля. При выборе с помощью введения VIN-кода, учитывается модель и марка машины. Мы не продаём некачественные товары, при том, что предлагаем многие варианты по ценам ниже рыночных.
YP.RU рекомендует!