Особенности работы и конструкции
Свист ремня, исходящий из-под капота заставляет водителей задуматься о немедленном принятии мер. Однако, скорейшая замена ремня и ролика с подшипником могут не дать никакого эффекта, если не обследовать состояние натяжителя. А вот ему многие мастера в сервисах как раз не придают большого значения, считая, что он практически не ломается. На самом же деле, мнение это ошибочное и данный узел требует периодического осмотра и заботливого отношения, как и любой другой. Чем лучше состояние натяжителя, тем меньше изнашивается ремень, а вырабатываемое генератором напряжение обходится без скачков, сохраняясь в заданных пределах.Конструкция натяжителя проста и эффективна, состоит она из следующих элементов:
- Кронштейн, закреплённый с одной стороны на двигателе;
- Ролик с подшипником, находящиеся на противоположном конце кронштейна;
- Болты и гайки, соединяющие конструкцию.
На отдельных моделях автомобилей можно встретить кронштейн в виде пружины, которая сама регулирует натяжение ремня генератора.
Существует и ещё один тип натяжителей, называемый эксцентриковым. Ролик закрепляется непосредственно на двигателе через сквозное отверстие во втулке. Однако, данный вариант встречается гораздо реже кронштейнового.
Признаки и причины неисправности
О вероятной неисправности натяжителя и ослаблении ремня можно узнать по состоянию электрики в автомобиле. Наиболее явными можно считать следующие признаки:- Свет фар становится тусклым;
- Сигналы поворота начинают моргать медленнее;
- Увеличивается промежуток между срабатыванием дворников;
- Ослабевает звуковой сигнал;
- Возникают проблемы с отоплением салона;
- Тускнеют индикаторы на панели приборов;
- Плохо заряжается аккумуляторная батарея.
Причины же происходящего кроются в износе натяжителя, который неизбежен при длительной эксплуатации. К таковым относятся:
- Старение ролика, которое обусловлено его огромным количеством вращений, неудивительно, что при таком напряжении он со временем начинает двигаться неравномерно и с шумом;
- Появление ржавчины, увидеть которую можно, не разбирая конструкцию, концентрируется она чаще всего возле креплений и ограничителей хода;
- Износ рычага натяжителя, который постепенно теряет плавность работы и начинает скрипеть;
- Слабость пружины натяжителя;
- Искривление кронштейна, который может прогнуться из-за постоянных нагрузок, отклонив ролик от нужной для нормального движения ремня плоскости.
В различных моделях предусмотрена либо отдельная замена ролика, либо полная замена всего натяжителя.