Где и какие ремни есть в автомобиле?
Ременная передача может использоваться для приведения в движение на следующих узлах:- Генератор;
- Кондиционер;
- Распределительный вал;
- Масляный насос;
- Гидроусилитель руля.
Все осуществляющие привод ремни можно разделить на 3 типа:
- Зубчатые;
- Клиновые;
- Поликлиновые.
Первые из них отвечают за привод в газораспределительном механизме. Их участок работы можно назвать наиболее ответственным с точки зрения последствий, наступающих при возможном разрыве, вплоть до серьёзного ремонта двигателя. Именно поэтому, за своевременной заменой ремня ГРМ нужно следить особенно тщательно. Производится она в соответствии с рекомендациями производителей как самих ремней, так и конкретных автомобилей. Интервал этот варьируется от 40 000 до более чем 100 000 километров пробега машины.
Клиновые и поликлиновые ремни используются на навесном оборудовании и во-многом похожи по сфере применения. Одни получили название благодаря форме клина, которая даёт надёжное сцепление со шкивом приводимого в движение узла. Они обеспечивают высокую мощность передачи и бесступенчатую регулировку скорости. Однако, это оборачивается значительным напряжением на изгибе из-за большой высоты ремня. Поликлиновые ремни имеют замкнутый контур с несколькими продольными полосами на внутренней стороне. Благодаря лёгкости и гибкости они способны работать на шкивах самых малых размеров.
Ремни навесного оборудования своим разрывом не принесут такого урона, как ремень ГРМ. Однако, следить за их состоянием и своевременной заменой также нужно в соответствии с рекомендациями производителей. Чаще всего интервал между заменами составляет от 40 000 до 70 000 километров пробега автомобиля.
Проблемы ремней и признаки их появления
Понять, что с каким-то из ремней не всё в порядке можно по характерному свисту, скрипу, доносящемуся из-под капота. Наличие неприятного звука ещё не говорит об обязательной необходимости замены ремня. Возможно, устранить проблему получится с помощью регулировки. Но чаще всего требуется именно замена.Влияющих на износ ремней причин может быть множество. Сказываются перегревы и охлаждения, связанные с жёсткими условиями эксплуатации. На поверхности оседают пылинки, песчинки, прочие инородные предметы. Даже небольшие по размеру, они начинают приводить к деформациям. Также могут присутствовать вода и различные жидкости: охлаждающая, тормозная, масла и так далее. Это приводит к проскальзыванию ремня на шкиве. А попавшая на поверхность автохимия начинает собирать на себя пыль и грязь.
Но даже если машина эксплуатируется крайне бережно, постепенное стирание рёбер и полос всё равно происходит неизбежно. Ведь ремни сделаны из резины, хотя и очень прочной. Изнашиваются со временем и сами шкивы, не обеспечивая нужного сцепления.