Москва
  • Москва
  • Казань
  • Мобильный
  • Бесплатный
+7(495) 018-06-37
Заказать звонок
Корзина
0 товаров
Корзина
12 товаров
Перейти в корзину
Каталог
Главная > Рулевая рейка

Рулевая рейка для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Исправность рулевого управления является залогом безопасности на дороге, так как без него автомобиль просто становится неуправляемым.
Синхронный поворот колес согласно повороту руля обеспечивает рулевая рейка.

Особенности конструкции

Рулевая рейказанимает важное место в управлении, она состоит из нескольких составляющих:
  • Картер, в котором размещается рейка зубчатого типа;
  • Часть вала в виде шестерни, который приходит с колонки;
  • Сама зубчатая рейка с пружиной;
  • Прокладки, сальники;
  • Ограничители хода;
  • Подшипники, необходимые для исключения люфта и движения рейки;
  • Тяги;
  • Различные наконечники.

В зависимости от конкретной марки автомобиля может быть дополнена электромотором, гидравлическим цилиндром и другими дополнительными составляющими.

Основные виды – преимущества и недостатки

Автомобили могут иметь в основе системы управления одну из трех видов рулевых реек. Представитель прошлого поколения – механическая рейка. Данная конструкция является самой простой, но для водителя самая сложная, так как колеса поворачиваются только благодаря усилиям водителя. На некоторых автомобилях данный тип рейки работает в паре с передаточным числом, которое учитывается за счет разных промежутков между зубцами. При таком устройстве руль крутить тяжелее на малых оборотах и больших скоростях и соответственно легче при меньшем передаточном числе. Наибольшее распространение имеет рулевая стойка с гидроусилителем, за счет чего руль поворачивается очень легко. Принцип действия гидроусилителя руля основывается на впрыске масла в сторону поворота руля, при этом передается нужное давление на вал и золотниковый клапан. Направление подачи масла меняется в зависимости от направления руля.
Преимуществом данного устройства выступает щадящий режим управления, который также проявляется в погашении возможных ударов руля, передающихся от колес, полученные от препятствий на дороге.
Третий тип рейки – рейка с электромотором, от которого работает электроусилитель руля.
В зависимости от места установки различают:
  • Встроенную;
  • Расположенную на валу;
  • Расположенную на рейке зубчатого типа.

Конструкция с установленным электрическим усилителем на зубчатой рейке является наиболее безопасной, в силу сохранения способности поворачивать колеса даже при наличии неисправности. В качестве недостатка можно выделить цену значительно выше двух других видов, это обусловлено большей надежностью, в силу отсутствия различных шлангов, прокладок, жидкостей, которые могут в самый неподходящий момент лопнуть, порваться, а жидкость вытечь, что автоматически приведет к потере управляемости автомобиля и как следствие к аварии.
На бесперебойную работу, надежность и срок службы, прежде всего влияет само качество сборки, на каких дорогах и в каких условиях эксплуатируется автомобиль, какой стиль вождения предпочитает водитель и от условия хранения. Так неблагоприятные условия, неровная дорога и агрессивный стиль езды значительно снижают ресурс выработки рулевой рейки.

Экономия времени с компанией «Tehnel»

Цените свое время и не хотите тратить силы на долгий поиск и сравнение основных характеристик детали на разных сайтах? Тогда «Tehnel» подходит лучше всего. На нем представлены запчасти и комплектующие для обширного круга марок и моделей. Благодаря удобной навигации и поиску, вы достаточно быстро найдете, что вас интересует. А грамотные специалисты помогут учесть конструктивные особенности вашего авто, максимально точно подобрав нужные детали. Особенно это удобно для оптовых покупателей.
YP.RU рекомендует!