Бесплатный
  • Бесплатный
  • Москва
  • Казань
  • Мобильный
+7(800) 301-01-78
Заказать звонок
Корзина
0 товаров
Корзина
12 товаров
Перейти в корзину
Главная > Корзина сцепления

Корзина сцепления для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Сцепление – это важный механизм, посредством которого передается крутящий момент от двигателя к коробке передач и соответственно на колеса транспортного средства.
Так как автомобиль набирает скорость за счет переключения скоростей, то при этом изменяется передаточное число. Также при разработке учитывалась необходимость и холостого хода. Сцепление входит в состав агрегата – трансимиссии.

Особенности конструкции и ее основные элементы

Одной из важных частей данного механизма выступает корзина сцепления. Она включает в себя три части:
  • Нажимной диск;
  • Диафрагменная пружина;
  • Корпус сцепления.

Она вращается вместе с маховиком. Крепление ее к маховику осуществляется за счет болтов. Внутри корзины располагается ведомый диск, он прикреплен к первичному валу. При выключенном сцеплении вал и, соответственно,корзина сцепления находятся в неподвижном положении.Ведомый диск прижимается к ведущему нажимным диском. Это происходит за счет диафрагменной пружины.
Внешне корзина похожа на металлические лепестки, так выглядит диафрагменная пружина. Это конструкция упирается в нажимной диск, тем самым прижимая его к ведомому диску и как следствие к валу коробки передач, который проходит через корзину.
Таким образом, корзина – можно сказать основной узел механизма сцепления, от которой напрямую зависит качество функционирования всей системы.

Типы устройств

Различают два основных типа корзин сцепления:
  • Нажимной;
  • Вытяжной.

Их отличие заключается в принципе работы. В первом типе диафрагменная пружинав спокойном состоянии своими лепестками прижимает нажимной диск. При нажатии на педаль сцепления в работу подключается выжимной подшипник, точкой нажатия которого является середина эти лепестков, за счет чего они отходят от нажимного диска.
Второй тип корзин – выжимной. В момент срабатывания сцепления подшипник, как бы вытаскивает диафрагменную режиму из корзины, освобождая тем самым диск.
В момент ослабления давления диафрагменной пружины ведомый диск освобождается от усилий нажимного. Это происходит благодаря тангенциальным пружинам. Это возратные пружины, соединяющие корпус корзины и нажимной диск.

Возможные неполадки

Так можно отметить, что в основном в корзине изнашиваются лепестки диафрагменной пружины, пружина становится не такой сильной, и сцепления перестает полностью выключаться, в следствии чего передачи переключаются с трудом. Все этом может сопровождаться посторонними звуками, шумом, скрежетом или треском. Неполадки с работой сцепления можно заменить и по изменившемуся свободному ходу педали – он становится значительно больше. Пробуксовка сцепление, то есть не полное его включение выдает себя характерным запахом гари, который исходит от фрикционных накладок. При этом значительно падает силовая возможность автомобиля, отмечается повышенный расход бензина и может быть перегрев двигателя.
При неполадках в работе механизма сцепления обычно страдает ведомый диск и фрикционные накладки на нем полностью изнашиваются. Но чтобы механизм работал как часы, лучше менять не только сам диск, но и корзину сцепления тоже. Это связано с тем, что, если корзина частично изношена она быстрее портит диск, чтобы это не произошло лучше менять всем комплектом.

Экономия времени

Подобрать нужные комплектующие и запчасти к Вашему автомобилю помогут специалисты магазина «Tehnel». Сайт разботан с учетом максимально быстрого и удобного поиска интересующих деталей. Быстрая обратная связь, бесплатная консультация специалиста, который поможет определится с выбором, учтет все технические особенности и значительно сэкономит ваше время, которое было бы потрачено на самостоятельный поиск.
YP.RU рекомендует!