Функции и конструкция
Агрегат предназначен для отведения тепла от силовой установки и рассеивания его в воздухе. Для этого в нём циркулирует специальная жидкость, которая нагревается сама, а затем остывает в процессе прохождения по кругу. А чтобы тепло лучше рассеивалось, радиатор устанавливают так, чтобы он был открыт встречному потоку воздуха, обдувающему автомобиль.Конструктивно включает в себя верхний и нижний бачки с патрубками, трубки и соты. Кроме своей основной работы, выполняет и прочие значимые функции, охлаждая:
-
•
- Отработавшие газы; •
- Масла, используемые при смазке; •
- Рабочую жидкость в автоматической коробке передач, при её наличии; •
- Воздух системы турбонаддува, при её наличии. •
Контроль за работой и возможные неисправности
Для контроля за работоспособностью агрегата применяется, в первую очередь, наблюдение за количеством жидкости в системе. Делать это не сложно и требует лишь того, чтобы периодически открывать капот и заглядывать под него. Если в установке по каким-то причинам не будет хватать жидкости, то её уровень тут же опустится в расширительном бачке. Стенки его выполнены из полупрозрачного пластика, на которых нанесены отметки минимума и максимума. Таким образом, отсутствие либо снижение количества заметит даже самый неопытный водитель. Также стоит осматривать места возможных подтёков на всём расстоянии от расширительного бачка до радиатора. Понятно, что если к нему не будет попадать требуемое количество жидкости, то он не сможет качественно выполнять свои задачи.Внутри агрегата неисправности возможны, главным образом, из-за того, что загрязняются, а впоследствии разрушаются его соты и каналы. Это чревато ухудшением циркуляции жидкости, которая не успевает остывать как следует, и от того греется ещё больше после прохождения каждого очередного круга. Мощности вентилятора в таких случаях уже недостаточно, и силовая установка начинает перегреваться. Также установка подвержена механическим повреждениям, так как расположена она в передней части пространства под капотом. От внешней среды отделяется с помощью специальной пластиковой решётки, через отверстия в которой возможно попадание посторонних элементов, способных нанести вред. А также агрегат страдает одним из первых при участии в дорожно-транспортных происшествиях, если удар приходится в переднюю часть автомобиля, что бывает чаще всего.