Техническое обслуживание
Многие неисправности катушки зажигания поможет обнаружить простой внешний осмотр. Вокруг высоковольтного вывода можно увидеть прожоги, небольшие трещины.Также важно чтобы катушка была чистой и хорошо защищена от попадания влаги, если же это произошло, например, после мойки, дождя или же в помещение была повышенная влажность, то очень важно все хорошо протереть, каждый элемент системы зажигания, и просушить. Зачастую именно влага является причиной проблем запуска двигателя.
При визуальном осмотре необходимо тщательно осмотреть вывод высокого напряжения, он должен быть хорошо закреплен в гнезде катушки зажигания, в противном случае, это может привести к тому, что произойдет пробой изоляции, о чем будет свидетельствовать оплавление оболочки корпуса и прогар крышки.
Чтобы проверить есть ли искра или нет, необходимо отсоединить от распределителя центральный высоковольтный провод и положить чуть поодаль от корпуса двигателя. В процессе прокручивания коленчатого валанужно будет внимательно следить за образованием искры, которую должно быть видно между «массой» и наконечником.
Рассматривая контактную систему, коленчатый вал прокручивать необязательно. Необходимо просто установить контакты устройства прерывателя в замкнутое состояние и также наблюдать за образованием искры путем замыкания и размыкания при включенном зажигании.
Если искра образуется постоянно, значит катушка в исправном состоянии.
Для того, чтобы проверить двухвыводные катушки зажигания, используют специальный прибор – переносной разрядник. Его применение обусловлено соблюдением техники безопасности, так как при обычном способе проверки, без использования подобного прибора, есть вероятность получения травмы, а также может произойти поломка электронных приборов автомобиля.
Важно учесть тот факт, что если прибор показывает значения в рамках нормы, а искры нет, то возможно между витками или же на корпус произошел пробой изоляции, но действительно узнать есть ли такой пробой или нет, можно только на специальном стенде, оснащенном необходимым оборудованием.
Катушка зажигания, имеющая повреждения подлежит обязательной замене.