Замок зажигания при этом выступает в качестве прерывателя цепи, при помощи которого регулируется три режима: пуск, питание, остановка. Аккумулятор – источник питания.
Устройство контактной группы
Рассматривая механизм контактной группы, можно выделить две ее основные составляющие:- Поворотную часть;
- Контактная колодка, которая является неподвижной.
В корпусе замка установлена поворотная часть, она расположена над контактной колодкой, устройство секретности замка зажигания, в свою очередь, находится внутри. Весь этот механизм устанавливается в приборную панель или рулевую колонку в зависимости от комплектации автомобиля.
Что касается неподвижной части, то на ней располагаются контакты, выполненные из диэлектрического материала, как правило, они идут в два ряда на разных уровнях, это не только экономит место, но позволяет исключать случайное замыкание. Расположенные в четко заданном порядке, контакты через клеммы соединяются с цепями электрической системы автомобиля.
Поворотная часть сделана из диэлектрического материала в виде кольца. На ней расположены медные токопроводники (дорожки) или полоски металла, выполняющие ту же функцию.
Контактная группа образуется благодаря контактам поворотной части и контактам колодки.
Конструкция предусмотрена возвратная пружина, которая возвращает поворотную часть в исходное положение после запуска двигателя. Это сделано для отдыха стартера в момент работы двигателя.
В зависимости от автомобиля и его конструкции может иметь место фиксация положения поворотной части или же декоративная подсветка замка зажигания.
Типы контактных групп
Классификация строится на основе используемых в устройстве типов клемм:- Резьбовые (винты большого сечения);
- Ножевые на корпусе группы;
- Электрический разъем непосредственно на корпусе замка зажигания;
- Штыревые на корпусе группы;
- Электрический разъем, стоящий отдельно, соединенный посредством жгута из проводов.
Стоит отметить, что контактная группа в разных автомобилях может отличаться размерами и иметь отличающийся друг от друга внешний вид, но сама ее конструкция и принцип работы остается неизменным – поворотная часть с токопроводниками и контактами. Таким образом, простое включение зажигания через поворот ключа запускает целый комплекс электрооборудования автомобиля. Поэтому так важно следить за любыми неполадками, связанными с этим. Выход любого механизма, запитанного электричеством, стоит насторожить, так как это может являться первым признаком неполадок в контактной группе.
Как было отмечено ранее, принцип работы контактной группы одинаков, а вот внешний вид и установочные размеры рознятся, поэтому при выборе важно очень внимательно подойти к данному вопросу, изучив все технические характеристики и еще лучше обратиться к профессионалам за консультацией.