|
Главная > Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Тормозная система крайне важна для любого автомобиля с точки зрения безопасности людей, как находящихся внутри, так и снаружи. Именно поэтому большое значение имеет исправность всех ее элементов, важнейшим из которых является главный тормозной цилиндр.
Он приводится в действие во время нажатия водителем на педаль тормоза. Данное механическое действие преобразуется в гидравлическое давление благодаря тому, что тормозная жидкость не способна сжиматься. В действие приходят рабочие тормозные цилиндры. Выдвигающиеся из них поршни прижимают тормозные колодки к дискам либо барабанам. Благодаря передаче усилий с расположенной в салоне педали к рабочим цилиндрам возле колёс, обеспечивается уверенное и надёжное торможение автомобиля.

Вид и место расположения

Главный тормозной цилиндр имеет удлинённый металлический корпус. Располагается в подкапотном пространстве ближе к водителю. Его сразу же можно отличить по установленному на нём бачку с тормозной жидкостью, с которым они связаны пропускными и компенсационными отверстиями. Находящаяся в бачке жидкость призвана восполнять её недостатки в системе при испарении, утечке и так далее. Если наличие жидкости в цилиндре невооружённым глазом увидеть нельзя, то сквозь полупрозрачные пластиковые стенки бачка её уровень прекрасно заметен. К тому же, на них имеются метки, обозначающие минимальный и максимальный уровни заливаемой жидкости.
Многие производители окрашивают цилиндр в яркий цвет, например, синий или оранжевый. Таким образом, он внешне сразу выделяется среди многих расположенных под капотом узлов. Со стороны салона цилиндр крепится к крышке вакуумного усилителя тормозов.

Особенности конструкции

По типу конструкции описываемые цилиндры можно разделить на 2 категории:
  • Одноконтурные;
  • Двухконтурные.

Первые из них устанавливались на старые модели автомобилей и сейчас практически полностью ушли с рынка. Вторые более совершенны и устанавливаются на абсолютном большинстве современных автомобилей. По-другому их ещё называют двухсекционными. Каждая из секций отвечает за свой гидравлический контур, проще говоря, за пару колёс, в зависимости от системы привода автомобиля. У заднеприводных машин один контур обеспечивает торможение передних колёс, другой – задних. У переднеприводных машин, которых ныне большинство, схема несколько сложнее. Обслуживаемые пары составляют переднее левое с задним правым колесом и переднее правое с задним левым. Такую схему называют диагональной.
Двухконтурные системы предпочтительнее одноконтурных тем, что если торможение на одной паре колёс будет нарушено, то оно всё же останется на другой. А это гораздо лучше, чем ничего.

Как определить наличие неисправности?

Производители изготавливают элементы тормозной системы с высоким запасом прочности. Однако, по разным причинам, неисправности всё же вероятны. Узнать о неполадках главного тормозного цилиндра можно по следующим признакам:
  • Провалы педали тормоза, которые чаще всего связаны с тем, что не срабатывают поршни и не выдают нужное для сжатия колодок давление;
  • «Мягкая» педаль тормоза, свидетельствует о скоплении в системе воздуха;
  • Протекание тормозной жидкости, которое может происходить через резинки, манжеты, уплотнители, а то и через трещину непосредственно в корпусе;
  • Повышение температуры тормозной жидкости, оно может происходить из-за того, что её давно не заменяли, и в ней постепенно скопился воздух в пузырьках;
  • Заклинивание поршней, происходящее из-за механических поломок.


Покупка на выгодных условиях в «Tehnel»

Если после прохождения осмотра, диагностики понадобился новый главный тормозной цилиндр, то мы предложим вам множество достойных вариантов. Купленные у нас запасные части отличаются длительным сроком службы и выгодной ценой. Вне зависимости от марки и модели автомобиля, вы можете быть уверены в качестве подходящего для него товара.
YP.RU рекомендует!