|
Главная > Барабанные колодки

Барабанные колодки для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Тормозной механизм, в основу которого положены барабанные колодки, считается устаревшим, но, однако, до сих пор еще применяется на многих недорогих автомобилях. Большинство автоэкспертов в один голос говорят, что они уступают дисковым тормозам.
Рассмотрим их механизм работы более подробно.

Принцип работы

На кожухе заднего колеса крепится тормозной щиток, который является неподвижным. Подвижной частью выступает барабан. Он крепится на это центральную часть вращающейся детали с отверстием (ступицу) и вращается вместе с ней. На тормозном щитке устанавливаются барабанные колодки. Они располагаются между осью и поршнем тормозного цилиндра.
Барабанные колодки имеют фрикционные накладки, которые крепятся к ним при помощи клея или заклепок, держат колодки прижимные пружины. В момент торможения, поршни раздвигаются в рабочем цилиндре под воздействием тормозной жидкости, и раздвигают тем самым тормозные колодки. Под таким воздействием колодки прижимаются к барабану, останавливая автомобиль. Стоит отметить, что фрикционная накладка пассивной колодки делается большего размера, чем у активной, это связано с особенностью их работы. Так активная колодка вызывает так называемое «подклинивание» колеса, что улучшает торможение, а пассивная, наоборот, как бы отталкивается барабаном, снижая её эффективность работы. Для компенсации этой разницы в работе прокладки производятся разного размера. В барабанном типе можно заметить, что торможение иногда работает непропорционально силе нажатия на педаль тормоза, а на намного сильнее, чем иногда ожидает водитель.

Преимущества и недостатки

Самым главным плюсом барабанных колодок является то, что все механизмы закрыты от загрязнений из окружающей среды, так в них не сможет попасть не пыль, не грязь, не какие-либо другие типы загрязнений. Однако, загрязнения, которые происходят в самой системе автомобиля, туда все-таки добираются, это мельчайшие частички, образующие в результате износа колодок.
Однако стоит помнить, что если машина проехала по глубокой луже, то очень важно просушить барабанные колодки, путем многократного нажатия на педаль тормоза.
Среди недостатков барабанных колодок можно выделить их неустойчивость к перепадам температур. Так при нагревании они очень долго охлаждаются и эффективность торможения значительно снижается.
Оценивая динамику барабанной системы торможения, можно отметить, что диски более работоспособны, так как они легче.
Еще недостатком этих колодок является то, что в результате очень сильного давления на них, барабан может просто лопнуть. А дисковые тормоза выдерживают более сильное нажатие.
Некоторые производители до сих используют барабанный тип тормозных колодок, так как считают их более долговечными в работе и не требующими такой частой замены. Но практика показывает обратное, что примерно раз в год, необходимо их проверять, так как в связи с погодными условиями многих регионов России, механизмы имеют свойство окисляться, подвергаются ржавчине и в результате могут блокироваться, что приводит к невыполнению своих функций тормозами.
Замена барабанных колодок достаточно трудоемкий процесс, которые лучше выполнять на СТО, так как при этом разбирается всё устройство, чистятся и меняются изношенные компоненты.

Работа профессионалов

Также как и замену, покупку барабанных колодок лучше доверить профессионалам. Одним из таких является интернет-магазин «Tehnel». На сайте представлен большой выбор всех необходимых запчастей и комплектующих, а специалисты помогут вам выбрать именно те, которые наиболее идеально подходят вашему автомобилю с учетом всех технических характеристик и,конечно же, цены.
YP.RU рекомендует!