|
Главная > Тормозные колодки

Тормозные колодки для грузовых автомобилей

Выберите модель автомобиля
Важной составляющей тормозной системы автомобиля – являются тормозные колодки. Их задача – плотно примыкать к тормозным дискам, образуя трения, за счет которого происходит торможение автомобиля. Именно поэтому они так сильно изнашиваются, и требует пристального внимания со стороны автовладельца, ведь своевременная замена – это спокойствие на дорогах. Износ колодок определяется либо визуально, либо на многих машинах стоят датчики, которые проинформируют водителя о необходимости замены.

Особенности компонента

Колодки представляют собой металлические пластины с фрикционными накладками. В купе с накладкой они повторяют ту же форму поверхности, где они прижимаются в момент торможения – это либо диск (прямая поверхность), либо барабан (дугообразная). Накладка крепится посредствам заклепок, иногда клея. В более дорогих колодках имеется датчик износа.
Во время торможения колодки имеют колоссальный нагрев, поэтому производители так ответственно подходят к материалу, из которых они изготавливаются, он должен выдерживать такие большие температуры и не деформироваться. Состав тормозных колодоr – керамика, минеральные и органические волокна, наполнители, специальные смолы, различные модификаторы.
Нажимая на педаль тормоза в тормозной системе автомобиля, образуется давление, усиливаемое вакуумным усилителем. Оно проходит через тормозные шланги и передается на колодки, приводя их в движение. Колодки же при этом либо упираются в стенки барабана, либо зажимают тормозной диск. Это зависит от типа тормозов.

Виды тормозных колодок

Классификация колодок основывается на материалах, применяемых для их изготовления.
    • Органические –содержание металла в них не более 15 %, всё остальное – это смолы, выдерживающие очень высокие температуры, различные растительные волокна, а также могут иметь в составе стекло, карбон, кевлар, резину и другие компоненты. Недостатком данного типа тормозных колодок является их быстрая изнашиваемость. • Низкометаллические – колодки, в которых содержание металла (медь и сталь) составляет не более 30%, а остальные составляющие – различные органические материалы; • Полуметаллические – в их составе уже встречается до 65 % металла (медь, сталь, железо), а остальные компоненты – это графит, модификаторы и различные неорганические элементы; • Наиболее универсальны и поэтому так популярны у автовладельцев. Они хорошо ведут себя при торможении, быстро реагируя и довольно стойки к перепадам температур, но их главный недостаток заключается в том, что они изнашивают тормозной диск и очень шумные; • Керамические – основная составляющая – это керамика с дополнением цветными металлами и каучуком синтетического производства.

Самые дорогой вид колодок и в купе с тем, что при нагревании ухудшается сила торможения, делает их менее популярными. Однако некоторые автовладельцы выбирают их за рабочую стабильность (коэффициент трения) при торможении в отличие от других видов.
Очень важно следить за состоянием тормозных колодок, при появлении скрипа или других неполадок необходимо их обязательно менять. И что очень важно они меняются всегда парно, что обеспечивает более эффективное и безопасное торможение.

Помощь в выборе

Если изучив строение и виды тормозных колодок, вы все еще сомневаетесь какие выбрать, то обратитесь к специалистам магазина «Tehnel». Получив подробную консультацию, рассмотрев все типы колодок, еще раз, уточнив все плюсы и минусы, вам будет легко сделать заказ, тем более навигация сайта очень проста и понятна.Также мы предоставляем возможность покупки деталей оптом!
YP.RU рекомендует!